Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
Кузмичев АлексейМодератор
Здравствуйте.
Скорее всего будет достаточно положить лист (например А3) необходимого масштаба 1:500 и сформировать его чертеж.Кузмичев АлексейМодераторСкорее всего имелся ввиду способ вставки СП который задается через соответствующее свойства СП.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.Кузмичев АлексейМодераторно вот нет возможности добавить новый знак в менеджере семантики — эта опция почему то недоступна
Сейчас все семантические объекты должны добавляться в разделы Пользовательских библиотек, одна по умолчанию уже создана (внизу), а при необходимости их можно создать еще дополнительно. Также появилась возможность копировать, вставлять, менять положение свойств и т.д.
Кузмичев АлексейМодераторУж не знаю как у меня так получилось при предварительной наброске плана уложить стрелки по боковому направлению, но потом я повторить такой фокус так и не смог
Скорее всего была выбрана опция «Задать в координатах» в Свойствах СП.
Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.Кузмичев АлексейМодераторПросто открыть проект в предыдущей версии нельзя? нужно специально сохранять для версии 8.?
Открыть проект 8.3. в 9.0. можно просто скопировав его в хранилище и при открытии проект будет автоматически конвертирован в версию 9.0. А открыть проект 9.0 в версии 8.х можно через пересохранение проекта 9.0. в версию 8.3 с помощью функции Сохранить как.
Кузмичев АлексейМодераторДобрый день!
А можно получить пример конструкции ПП с добавленным БР , показанный на видео(https://www.youtube.com/watch?v=vJRyjxthUYg)? Не совсем понятно как его добавлять в конструкцию. И есть ли он в стандартной библиотеке или надо сидеть опять все в ручную создавать? Хотелось бы более подробную инструкциюЗдравствуйте.
Еще раз все таки хочется акцентировать внимание на то, что целью ролика была демонстрация нового функционала, а не руководство как создавать бортовой камень 😉
Акцент заключался в том, что если раньше в 8.3. для создания подобной «гибкой» конструкции (с бортовым и без) требовалось предусмотреть условия для каждого узла и все узлы должны были построится сразу же, иначе если хоть какой то узел не построится, то не строится и завязанный на него контур и объем и т.д., то теперь можно создать два набора конструкций (в конкретно данном случае), где в одном наборе узлы, лучи, контуры и конструкции, описывающие построение с бортовым камнем, а в другом наборе узлы, лучи, контуры и конструкции, описывающие построение без бортового камня и каждый набор конструкций строится исходя из условия (например в данном примере завязано было на переменную V1).Если вопрос заключается именно в добавлении бортового камня, то сделать это можно разными способами. Например как сделано на этом видео, т.е. бортовой добавлен в конструкцию и появляется исходя из условий, или второй вариант, можно создать отдельную конструкцию «бортовой камень», добавить ее в Палитру элементов и вставлять как блок на поперечник, прикрепляя ее к какому либо имеющемуся узлу.
Примечание. Инструкции и новые видео ролики по новому функционалу будут по мере возможности дополняться и выкладываться в общий доступ.
Кузмичев АлексейМодераторПосмотрел видео и сразу есть замечание по поводу условия наличия бортового камня: может рациональней сделать проверку на наличие значения в таблице бортовых камней нежели задавать еще одну переменную и контролировать корректность назначения участков в таблице переменной?
з.ы.
Если мы идем за универсальностью шаблона, вероятно надо добавлять два условия на проверку «P2» — слева и «P3» — справа. Третью и четвертую проверки на наличие «P4» и «P6»? Хм… еще есть «P7» и «P8″…Целью видео ролика было показать новый функционал который теперь можно использовать для любых шаблонов, т.е. в ролике показан новый принцип построения конструкций поперечника (по нескольким путям\веткам), и это решили показать на примере условия, пользовательской переменной, элемента поперечника — бортовой камень и откос.
Кузмичев АлексейМодераторДобрый день.
Кто-нибудь пользовался функцией нарезка уступов?
Что-то не режет как положено.Здравствуйте.
Попробуйте переоткрыть проект после выполнения нарезки уступов, они должны появится. Данную проблему обнаружили и внесем изменения в следующей сборке.Кузмичев АлексейМодераторЗдравствуйте.
Присоединюсь к обсуждению поперечников и постараюсь кратко, на сколько это возможно, ответить или прокомментировать основные тезисы\выводы которые я сделал прочитав сообщения данной темы. Если что то мной было понято не так, просьба поправить и сформулировать еще раз тезисно основные мысли.Основные тезисы:
1. С каждым обновлением работа с поперечниками усложняется и становится менее понятной и каких то кардинальных изменений в последующих версиях не происходит..С каждым новым обновлением почему-то усложняется работа с поперечниками. Складывается такое впечатление что разработчики стараются уйти от графического редактора и редактировать конструкцию в текстовом редакторе, как было когда-то в ГИПе… Вот я и говорю о том, что с тех времен в создании шаблонов поперечного профиля кардинально ничего не поменялось!…
2. Вносить изменение в стандартный шаблон достаточно сложно.
Если например отредактировать стандартный поперечник, то сделать так чтобы по нему корректно подсчитывались объемы очень сложно, постоянно пропадают обязательные узлы, линии…. В большинстве случаев достаточно стандартных шаблонов, но в процессе иногда бывают случаи когда необходимо внести незначительные (на первый взгляд) корректировки в применяемый шаблон. И вот тут начинаются «танцы с бубном»! А Вы в этом случае предлагаете создавать шаблон с нуля! Зачем?
3. В Индоре работа с поперечниками гораздо нагляднее и проще.
…Вы видели как в индоре реализован процесс построения поперечника. Я не говорю что это идеал, но думаю стоит присмотреться.…В индоре например, чтобы сделать так как у вас достаточно пять раз тапнуть мышью….Мне посчастливилось увидеть как работа с поперечниками реализована в индоре. Был удивлен…Процесс проектирования поперечников на Порядок проще и нагляднее. …
Более подробно по пунктам выше:
1. Не могу согласиться с данным тезисом. Разница в работе, удобство и функциональность между Текстовым редактором — > Редактором шаблонов 7.5. — > Редактором шаблонов 8.0. — > Редактором шаблонов 9.0 очень существенна как в плане удобства так и в плане функциональности. В подтверждение этого рекомендую посмотреть последний видео ролик по новому функционалу, ссылка на данный ролик.2. Согласны, что редактировать стандартный шаблон достаточно сложно. Это связано с тем, что данный шаблон содержит большой набор различных конструкций и может быть применен для множества задач, например для нового строительства, реконструкции, на участках остановок, пересечениях, с бортовым камнем, без него и т.д. и т.п. Поэтому такой шаблон не может быть очень простым по определению. Как нам видится решение проблемы: 1. В последующих сборках 9.0 планируется упростить стандартный шаблон за счет использования нового функционала, часть которого уже заложено в текущей версии 9.0. и посмотреть его можно по той же ссылке. 2. Создать набор простых базовых элементов (полоса, слой и т.д.) с помощью которых еще более упростить и ускорить создание пользовательских шаблонов, т.е. чтобы пользователю дать понимание, что создание своего шаблона это не сложный процесс.
3. Я не думаю, что все так однозначно, скорее всего в каждом ПО есть свои нюансы, свой подход и своя технология. И какие то задачи могут быстрее и проще решаться в одном ПО, какие то в другом, и скорее всего, все еще зависит от того какие задачи чаще всего решает пользователь. Т.е. кому то достаточно стандартного шаблона, другому нужны условия применения конструкций и переменные и т.д. и. т.п. Поэтому для объективности хотелось бы посмотреть как в другом ПО решается задача создания индивидуального поперечника, с разным набором слоев, разными сценариями откосов, с какими то внутриквартальными проездами, с\без бортовым камнем, заменой грунта, виражем, поправками к объемам (снятие ПРС, укрепления). Все это хотелось бы посмотреть именно в технологии, а не «в отрыве» от конкретной ситуации, т.е. где было бы показано на одной дороге применением разных шаблонов на всей трассе (участках), с выводом объемов (шаблоны ведомостей) и чертежей и с ситуацией когда происходят какие то изменения (т.е. как вся конструкция меняется или не меняется (динамически\вручную) в случае изменения проектного решения (отметки профиля, ширин, и т.д.). Есть ли у Вас возможность записать подобный видео ролик? В свою очередь мы подготовим аналогичный ролик и сделаем выводы.
Кузмичев АлексейМодераторНепонятна логика расчета объемов съезда от оси дороги, либо от кромки проезжей части а не от кромки покрытия.
В натуре воспроизвести то что стрит программа довольно сложно. В любом случае строители съезды строят от кромки покрытия дороги, и объемы приходится пересчитывать вручную.Здравствуйте. Проблема в том, что логика построения пересечения идет не от строительной модели (т.е. то как будут строить), а от «геометрической правильности» пересечения, т.е. где радиусы закруглений, островки и другие элементы пересечения находятся в правильных местах и соответствуют расчетным схемам типового. Поэтому данную задачу можно решить путем применения типовой схемы без ПСП, а сами ПСП задать через Дополнительные или Основные полосы.
Кузмичев АлексейМодераторНельзя ли сделать наоборот (присваивать отметку центра от положения Z точки, а отметку земли вбивать самому? Или положение Z вписывать и туда, и туда)??
Можно сделать как угодно. Т.е. имеющийся в программе инструментарий позволяет создавать собственные условные знаки и с набором нужных свойств.
В данном видео ролике приведена последовательность создания точечного объекта с системными атрибутам, т.е. значения их автоматически берутся со свойств точки (как это сейчас сделано для репера и т.д. по положению Z), а есть возможность создавать просто любой набор строковых свойств значения которых можно вводить самостоятельно, это показано на данном видео ролике.
Примечание. Данные видео ролики были записаны относительно давно, и сейчас в версии 9.0. механизмы работы с условными знаками где то немного поменялись, где то расширились, упростились и т.д., но сам принцип, что точечный условный знак — это фактически блок с атрибутами, не поменялсяЗачем одиночному дереву присваивать характеристику леса? (Высоту, толщину и расстояние?)
Вариант 1: Создать пользовательский условный знак без данных атрибутов и использовать его.
Вариант 2: Выделить вставленный условный знак -> нажать правой кнопкой мыши — > Редактировать атрибуты — > Выделить атрибут и снять галочку.Кузмичев АлексейМодераторПриведенный Вами скриншот является настройками по умолчанию для вновь создаваемых моделей (т.е. Вы открыли меню Сервис — Настройки), а необходимо зайти именно в Настройки самой модели (т.е. правой кнопкой мыши в Структуре проекта на модели Железные дороги — > Настройки)
Кузмичев АлексейМодераторВ редакторе типовых откосов, в таблице привязки поперечников и т.д., при открытии очень узкая ширина столбцов. Просьба исправить этот косяк. Очень неудобно постоянно растаскивать столбцы чтобы увидеть содержимое.
Здравствуйте. Скорректируем данный момент в дальнейшем.
Кузмичев АлексейМодераторСпасибо, подправим.
Кузмичев АлексейМодератор9 не хочет создавать информационную модель. Пару раз пробовал создать маленькие участки и ничего не выходит. процесс идет по 30 мин.
Для более конкретных рекомендаций пришлите, пожалуйста, проект на наш электронный адрес support@topomatic.ru, в письме укажите название организации, используемую версию программы (меню Справка – О программе), Ваши контактные данные и краткий комментарий.
-
АвторСообщения