Kolyamba

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 117 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Макет поперечного профиля #6794
    Kolyamba
    Участник

    А возвышения в этом месте случаем нет ?
    Проверьте толщину ВСП по разнице отметок ПГР и основной площадки.
    Так то да — математика у вас верная при расчете ВСП на деревянных шпалах

    в ответ на: Макет поперечного профиля #6787
    Kolyamba
    Участник

    Тут опять таки не все так просто, все равно в конструкции соседнего пути при задании общей ширины конструкции земполотна на 2 а то и 3 пути вмешивается ширина междупутья от оси текущего подобъекта до этих 2 ил 3 путей. В общем для меня оказалось проще использовать стандартную конструкцию основной площадки.

    Если нужна величина междупутья 2-3, то ее можно получить как разность междупутий 1-3 и 1-2.

    Посмотрел на скрин плана путей.
    Не так давно пришлось решать практически аналогичную задачу.
    я конечно его тогда решил вручную с подгонкой красивой картинки откосов в робуре (с отключенным режимов динамического построения.
    Но сейчас бы дошел поперечниками от ответвления путей. Через сантиметр вписал пустой поперечник. Это позволяет обрезать откосы в нужной точке.
    затем еще через сантиметр продолжил построение откосов с той стороны где нет примыканий путей.
    и уже где то за предельным столбиком последнего бокового пути продолжил построение откосов с обоих сторон, естественно разделив их пустым поперечником через сантиметр.
    По боковым путям — по каждому строятся поперечник.
    А вот место примыкания — тут уже можно красиво сделать модулем площадка.

    смотреть где то с 2:57
    вот тут можно посмотреть как это сделали в автомобильных дорогах

    в ответ на: Макет поперечного профиля #6784
    Kolyamba
    Участник

    Согласен — к функционалу Робур нужно привыкнуть.
    В каждом конкретном случае нужно использовать ту или иную методику.
    Насколько я понял из вашего скрина — у вас раздельное земполотно.
    И тогда может имеет смысл сделать это разными подобъектами ?
    А уже лоток расположил в рамках какого то одного подобъеета?.
    Я не вижу полной картины путевого развития вашего проекта..
    Но в данном случае — я бы не стал применять стандартные конструкции основных площадок ( кстати я их редко применяю) — а собрал бы свою из узлов, лучей и контуров (с использованием формул по уширение)
    И тогда проблем с двойным учётом уширение точно не будет .

    в ответ на: Макет поперечного профиля #6781
    Kolyamba
    Участник

    Как в собственной созданной конструкции основной площадки назначить возможность уширения (назначения второго узла пути) при появлении второго третьего и тд пути. как в скрине. Возможно ли это простыми способами без программирования

    ну уширение основной площадки возможно задать также формулами.
    для задания уширения справа функция RO, тогда твоя формула для узла бровка основной площадки и указании этого узла относительно узла находящегося по оси пути будет выглядеть вот так 2,75+RO (где 2,75 — это половина ширины основной площадки в прямом участке пути). Это для однопутного участка
    если у тебя справа еще путь, то тогда формула будет выглядеть вот так 2,75+RO+design_context[‘путь_2’].X

    если нужно использовать параметр уширения по другому подобъекту, то в мастере формул нужно сначала указать другой подобъект fx

    в ответ на: Макет поперечного профиля #6780
    Kolyamba
    Участник

    2. Возможно каким либо образом переделывать стандартные конструкции под себя. Например мне надо что бы проектная линия шла не по верху защитного слоя а по низу

    Конечно не понимаю зачем это нужно.
    Но в свойствах стандартных конструкций основной площадки нет возможности сделать так чтобы она была не проектной.
    А вот если ты создашь собственную конструкцию, то там любому элементу можно указать свойство проектная да или нет.

    в ответ на: Макет поперечного профиля #6777
    Kolyamba
    Участник

    как назначить узел по середине междупутья, что бы лоток строился строго в междупутье. как в скрине

    Построить узел четко посередине между осями путей — достаточно просто. Тут никакого программирования не нужно.
    Используй формулы и логику.
    Допустим у тебя есть путь 1 (который основной) и есть путь 2, который справа.
    Выбери в палитре элементов конструкции Узел относительно другого узла.
    Данная функция требует указания базового узла (относительно которого строится твой узел.
    Значит укажи узел пути №1 и где то примерно посередине между путями поставь свой узел.
    В свойствах этого узла (в категории Геометрия) ты увидишь строки Формула X, формула Y
    по Y можешь поставить 0 (тогда твой узел относительно базового узла) будет в одном уровне.
    а вот по X — уже когда щелкнешь по ячейке увидишь знак формулы . щелкай по нем и отроется «Мастер формул»
    очисти поле от значения что там есть.
    Потом выбираешь правую кнопку X и выбирай в строке функцию design_context[‘путь_2’] (где «путь_2» — это название подобъекта твоего второго пути. У тебя название будет свое). И потом тебе предложат выбрать X или Y. Выбирай X. Получится примерно вот так design_context[‘путь_2’].X

    Этой функция позволяет смещать узел на величину равную разности отметок по осям X и Y

    если сейчас в этом мастере формул нажать OK, то твой узел будет четко по оси со вторым путем.
    Но тебе то нужно посередине. Соответственно в формуле нужное нам значение надо поделить пополам. Значит добавляй к формуле /2
    Итого твоя формула примет вот такой вид.
    design_context[‘путь_2’].X/2
    Вот теперь твой узел будет четко посередине междупутья.
    ну а дальше либо от этого узла уже строишь конструкции вниз,
    Но я бы еще опустил этот узел на уровень основной площадки. Для этого в строке Формула Y вводишь значение равное высоте ВСП (со знаком минус) в метрах.
    Либо используй формулы.
    Также вызываешь мастер формул в строке формулы пишешь вот так: -(BALLAST_HEIGHT+PERMANENT_WAY_HEIGHT)
    Эту формулу я собрал функциями , которые вызываются по кнопке Х (переменные подобъекта)
    Итого твой узел будет на уровне основной площадки четко посередине.
    Можешь к этому узлу пристроить еще один узел со смещением на половину ширины конструкции лотка и уже к нему привязывать лоток

    по работе с мастером формулы посмотри справку https://help.topomatic.ru/v9/doku.php?id=rail:rail:projecting_cross_profiles:master_formulas:start

    • Ответ изменён 1 неделя, 6 дней назад пользователем Kolyamba.
    • Ответ изменён 1 неделя, 6 дней назад пользователем Kolyamba.
    в ответ на: Макет поперечного профиля #6773
    Kolyamba
    Участник

    строится поперечник с уширением слева на 0,2м до 3,1м вместо 2,9м.

    ну проблема с отгоном уширения н кривых без переходных.
    Есть возможность в плане заложить переходные по 20 м ?.
    Тогда точно все построится красиво.
    А так программа не понимает где провести границу уширения.

    если возможности вписать переходные нет, то в пределах круговой кривой строить поперечник по узлам и лучам, с учетом уширения (используя переменные или вручную задавая уширение) И да — параметр уширения в этой таблице нужно обнулить будет

    в ответ на: Макет поперечного профиля #6770
    Kolyamba
    Участник

    Надо строить в разный подобъектах? Данный поперечник построен в одном подобъекте.

    Если у Вас в рамках одного подобъекта, то делайте откосы не стандартными конструкциями. а лучам с нахождением точки на пересечении лучей. Потом проводишь отдельно два контура и чтобы на плане отрисовались берг-штрихи, присвой им код например 2029 (если это насыпь) И да — не забудь учесть объемы насыпи путем использования функции объем на пересечении контуров.

    По Артефактам — тут либо пробовать ввести дополнительные (промежуточные) поперечники. Иногда помогает в настройках отрисовки проектной поверхности поменять фактор сглаживания.

    в ответ на: Реконструкция+Новый_путь #6759
    Kolyamba
    Участник

    Разобрался методом тыка. Изменил в настройках подобъекта отображение меток ПГР и СГР для каждого подобъекта

    Программа достаточно гибкая
    Можно многое упростить если познать все механизмы

    в ответ на: Реконструкция+Новый_путь #6749
    Kolyamba
    Участник

    В таких ситуациях я делаю вот так.
    Строю по съемке существующий путь (соответственно план, профиль) по головке рельса .
    Вписываю кривые, иногда применяю модуль рихтовка (в качестве использования промежуточного инструмента). В общем достигаю положения того чтобы моя линия подобъекта максимально точно отображает положение существующего пути. В последующем данные по этому подобъекту можно использовать для заполнения соответствующих граф на продольном профиле (отметки СГР, и план линии).
    Назовем этот подобъект «1» (можно будет добавить приписку «сущ».
    Далее поскольку у меня есть существующее положение пути, я беря его за основу запускаю функцию Рихтовать.
    В итоге получаю уже заполненную таблицу плана существующий путь (это пригодится для заполнения граф на продольнике — смещение в плане)
    В итоге у меня получается подобъект 1_рихт.
    Да он пока после применения модуля рихтовки будет представлять прямую соединяющую начало и конец, но данные по плану и продольному профилю можно скопировать с подобъекта «1» и вставить в этот (смотри соответствующие таблицы в структуре подобъекта )
    далее делаются необходимые преобразования с нашим подобъектом, рихтовка, подъемка , удлинение и т.д.
    соответственно делается план, продольник и все поперечники.
    А уже потом можно будет сделать шаблоны чертежей продольника и поперечников, чтобы на них выводилась нужная информация

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    в ответ на: Реконструкция+Новый_путь #6744
    Kolyamba
    Участник

    Выяснил такой момент, при попытке вставить упор, привязываюсь по пикетажу к концу трассы, но упор не появляется, кажется это происходит из-за округления пикетажа, так как стоит в пикете упора изменить пару метров он появляется на трассе. Приходится двигать его потом к концу трассы вручную. Скрин 2.

    По поводу установки упора — вручную, указанием пикетажа — Вы вряд ли добьётесь удачи в установке упора точно на конце трассы (если только трассы не будет ограничена вручную на четко зафиксированном положении.
    Гораздо проще в положении пикетажа ввести «НТ» или «КТ» (без кавычек), что соответствует Началу Трассы и Концу Трассы.
    Точно такой же способ работает при установке точки перелома на продольнике, а также при создании поперечника.

    По поводу разбивки трассы на участки разной конструкции ВСП.
    тут принцип такой:
    указанная конструкция делается с пикета указанного а таблице и до либо следующей такой же точки, либо до конца трассы. Соответственно в таблице ВСП вам нужно по участкам задать конструкцию ВСП во всех точках изменения: ПК0+00, ПК0+41, ПК1+73.
    \Насколько вижу — у вас на первом скрине таки и сделано

    в ответ на: Светофоры #6686
    Kolyamba
    Участник

    Дополнении к предыдущему сообщению.
    Возможность данных с ЦММ в форму 3 все аки имеется.
    Как раз пересматривал мануал по этому вопросу и можно указать произвольную точку, ввести ее имя и она снесется в боковик.
    вот тут указано как
    https://help.topomatic.ru/v9/doku.php?id=rail:rail:tasks:adding_additional_data:start

    в ответ на: Светофоры #6684
    Kolyamba
    Участник

    Пока что в этом плане не было никаких изменений.
    В данном случае (альтернативный вариант) вы можете расставить точечные объекты в модели ЦММ. Для разворота вдоль пути можно использовать функцию в меню Поверхность-Точки-Развернуть по линейному объекту. С атрибутикой проблем возникнуть не должно.

    Здраствуйте.
    Жаль что в этом моменте изменений нет.
    Про Вариант размещения ЦММ в модели ЦММ — я думал, вот только такие элементы не попадают потом в боковик по форме 3.
    Пока что использовал штатный вариант размещения светофоров, с последующей доработкой в Автокаде (разворот и подписи сигналов)

    в ответ на: Светофоры #6674
    Kolyamba
    Участник

    Здравствуйте.
    Присоединяюсь к вышеуказанному вопросу, спустя полтора года.
    Сборка Железные дороги (версия 5.0, сборка 16.0.42.2 март 2024)
    Понадобилось расставить сигналы на предпроектном плане.
    воспользовался предложенным функционалом — через опцию «Элементы путевого развития»
    Изостыки расставляет нормально.
    а вот со светофорами — прям беда. код 1094
    Нужно вставить карликовый светофор, но он встает поперек пути и способов поворота не нашел, также как и заменить подпись «Описание» на номер сигнала.
    А если задать еще совмещенный вид, то вместо сигнала будет какая то палка с кругляшкам — весьма отдаленно напоминающая сигнал.
    Как то можно, кроме как потом в Атокаде подправить этот момент — или нужно ждать обновления ?

    • Ответ изменён 1 месяц назад пользователем Kolyamba.
    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    в ответ на: Геология в новой сборке #6409
    Kolyamba
    Участник

    Здравствуйте.
    Наконец то настал через проекта в новой сборке программы.
    просмотрел все ролики как указанные выше, так и ролик по нанесению геологии в Инженерных сетях.
    Вопрос — а как сделать геологическую трассу по оси ж.д. ?
    потому как если ее делать со смещением (а не четко по оси жд пути), то на продольнике геология получается наносится некорректно.
    ее внешний контур не совпадает с контуром земли

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 117 всего)