Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
KolyambaУчастник
И еще, можно сделать что бы при выборе какого либо объема в дереве элементов конструкции в окне свойства отображались не только его настройки но и данные например длина контура или площадь балласта.
Насчет идентификации объемов — давно приучил себя — переименовывать названия узлов, и контуров даваемые по умолчанию на свои.
Это значительно упрощает их поиск и работу с ними.
вот например вместо стандартного названия Планировка 1 — пописываю вместо единички уникальное название — ОВ_Л, что означает Откос Выемки сЛева.
точно так же всякие контура и объемы.Вложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.KolyambaУчастникПодскажите возможно ли заменить поверхность рельефа в проекте таким образом, что бы потом в готовых поперечниках ничего не менять (что бы откосы канавы и тд правильно построились) ну соответственно профиля остались на местах.
Как вариант — создаете новую ЦММ, например Eg2
в нее импортируйте новую поверхность от изыскателей и потом в настройках своего подобъекта — в разделе ЦММ ставите галочку напротив Eg2, а напротив Eg — снимаете..
потом, в продольном профиле, меню профиль — создать черный профиль — также указываете новую ЦММ и перестраиваете продольник.
потом желательно просмотреть все поперечники — на предмет отсутствия пересечений или выходов откосов в землю или в космос.кстати если в настройках ЦММ, например Eg — поставить другой код (раздел Общие) , например 520, вместо 510, а в менеджере структуры семантики для кода 520 назначить свой цвет — например синий. И потом в настройках подобъекта в разделе Рассекаемые модели — галочками помеnbnm Eg и Eg2 на продольнике и поперечнике, то можно будет уже на продольнике и поперечнике оценить насколько первая ЦММ отличается от второй.
Все вышеописанное — это нужно если вы хотите сохранить первоначальную ЦММ.
если же такой задачи не стоит, то в ЦММ Efg — просто замените поверхность и потом также обновите продольник и поперечники как было указано выше.KolyambaУчастникА возвышения в этом месте случаем нет ?
Проверьте толщину ВСП по разнице отметок ПГР и основной площадки.
Так то да — математика у вас верная при расчете ВСП на деревянных шпалахKolyambaУчастникТут опять таки не все так просто, все равно в конструкции соседнего пути при задании общей ширины конструкции земполотна на 2 а то и 3 пути вмешивается ширина междупутья от оси текущего подобъекта до этих 2 ил 3 путей. В общем для меня оказалось проще использовать стандартную конструкцию основной площадки.
Если нужна величина междупутья 2-3, то ее можно получить как разность междупутий 1-3 и 1-2.
Посмотрел на скрин плана путей.
Не так давно пришлось решать практически аналогичную задачу.
я конечно его тогда решил вручную с подгонкой красивой картинки откосов в робуре (с отключенным режимов динамического построения.
Но сейчас бы дошел поперечниками от ответвления путей. Через сантиметр вписал пустой поперечник. Это позволяет обрезать откосы в нужной точке.
затем еще через сантиметр продолжил построение откосов с той стороны где нет примыканий путей.
и уже где то за предельным столбиком последнего бокового пути продолжил построение откосов с обоих сторон, естественно разделив их пустым поперечником через сантиметр.
По боковым путям — по каждому строятся поперечник.
А вот место примыкания — тут уже можно красиво сделать модулем площадка.
смотреть где то с 2:57
вот тут можно посмотреть как это сделали в автомобильных дорогахKolyambaУчастникСогласен — к функционалу Робур нужно привыкнуть.
В каждом конкретном случае нужно использовать ту или иную методику.
Насколько я понял из вашего скрина — у вас раздельное земполотно.
И тогда может имеет смысл сделать это разными подобъектами ?
А уже лоток расположил в рамках какого то одного подобъеета?.
Я не вижу полной картины путевого развития вашего проекта..
Но в данном случае — я бы не стал применять стандартные конструкции основных площадок ( кстати я их редко применяю) — а собрал бы свою из узлов, лучей и контуров (с использованием формул по уширение)
И тогда проблем с двойным учётом уширение точно не будет .KolyambaУчастникКак в собственной созданной конструкции основной площадки назначить возможность уширения (назначения второго узла пути) при появлении второго третьего и тд пути. как в скрине. Возможно ли это простыми способами без программирования
ну уширение основной площадки возможно задать также формулами.
для задания уширения справа функция RO, тогда твоя формула для узла бровка основной площадки и указании этого узла относительно узла находящегося по оси пути будет выглядеть вот так 2,75+RO (где 2,75 — это половина ширины основной площадки в прямом участке пути). Это для однопутного участка
если у тебя справа еще путь, то тогда формула будет выглядеть вот так 2,75+RO+design_context[‘путь_2’].Xесли нужно использовать параметр уширения по другому подобъекту, то в мастере формул нужно сначала указать другой подобъект fx
KolyambaУчастник2. Возможно каким либо образом переделывать стандартные конструкции под себя. Например мне надо что бы проектная линия шла не по верху защитного слоя а по низу
Конечно не понимаю зачем это нужно.
Но в свойствах стандартных конструкций основной площадки нет возможности сделать так чтобы она была не проектной.
А вот если ты создашь собственную конструкцию, то там любому элементу можно указать свойство проектная да или нет.KolyambaУчастниккак назначить узел по середине междупутья, что бы лоток строился строго в междупутье. как в скрине
Построить узел четко посередине между осями путей — достаточно просто. Тут никакого программирования не нужно.
Используй формулы и логику.
Допустим у тебя есть путь 1 (который основной) и есть путь 2, который справа.
Выбери в палитре элементов конструкции Узел относительно другого узла.
Данная функция требует указания базового узла (относительно которого строится твой узел.
Значит укажи узел пути №1 и где то примерно посередине между путями поставь свой узел.
В свойствах этого узла (в категории Геометрия) ты увидишь строки Формула X, формула Y
по Y можешь поставить 0 (тогда твой узел относительно базового узла) будет в одном уровне.
а вот по X — уже когда щелкнешь по ячейке увидишь знак формулы . щелкай по нем и отроется «Мастер формул»
очисти поле от значения что там есть.
Потом выбираешь правую кнопку X и выбирай в строке функцию design_context[‘путь_2’] (где «путь_2» — это название подобъекта твоего второго пути. У тебя название будет свое). И потом тебе предложат выбрать X или Y. Выбирай X. Получится примерно вот так design_context[‘путь_2’].XЭтой функция позволяет смещать узел на величину равную разности отметок по осям X и Y
если сейчас в этом мастере формул нажать OK, то твой узел будет четко по оси со вторым путем.
Но тебе то нужно посередине. Соответственно в формуле нужное нам значение надо поделить пополам. Значит добавляй к формуле /2
Итого твоя формула примет вот такой вид.
design_context[‘путь_2’].X/2
Вот теперь твой узел будет четко посередине междупутья.
ну а дальше либо от этого узла уже строишь конструкции вниз,
Но я бы еще опустил этот узел на уровень основной площадки. Для этого в строке Формула Y вводишь значение равное высоте ВСП (со знаком минус) в метрах.
Либо используй формулы.
Также вызываешь мастер формул в строке формулы пишешь вот так: -(BALLAST_HEIGHT+PERMANENT_WAY_HEIGHT)
Эту формулу я собрал функциями , которые вызываются по кнопке Х (переменные подобъекта)
Итого твой узел будет на уровне основной площадки четко посередине.
Можешь к этому узлу пристроить еще один узел со смещением на половину ширины конструкции лотка и уже к нему привязывать лотокпо работе с мастером формулы посмотри справку https://help.topomatic.ru/v9/doku.php?id=rail:rail:projecting_cross_profiles:master_formulas:start
KolyambaУчастникстроится поперечник с уширением слева на 0,2м до 3,1м вместо 2,9м.
ну проблема с отгоном уширения н кривых без переходных.
Есть возможность в плане заложить переходные по 20 м ?.
Тогда точно все построится красиво.
А так программа не понимает где провести границу уширения.если возможности вписать переходные нет, то в пределах круговой кривой строить поперечник по узлам и лучам, с учетом уширения (используя переменные или вручную задавая уширение) И да — параметр уширения в этой таблице нужно обнулить будет
KolyambaУчастникНадо строить в разный подобъектах? Данный поперечник построен в одном подобъекте.
Если у Вас в рамках одного подобъекта, то делайте откосы не стандартными конструкциями. а лучам с нахождением точки на пересечении лучей. Потом проводишь отдельно два контура и чтобы на плане отрисовались берг-штрихи, присвой им код например 2029 (если это насыпь) И да — не забудь учесть объемы насыпи путем использования функции объем на пересечении контуров.
По Артефактам — тут либо пробовать ввести дополнительные (промежуточные) поперечники. Иногда помогает в настройках отрисовки проектной поверхности поменять фактор сглаживания.
KolyambaУчастникРазобрался методом тыка. Изменил в настройках подобъекта отображение меток ПГР и СГР для каждого подобъекта
Программа достаточно гибкая
Можно многое упростить если познать все механизмыKolyambaУчастникВ таких ситуациях я делаю вот так.
Строю по съемке существующий путь (соответственно план, профиль) по головке рельса .
Вписываю кривые, иногда применяю модуль рихтовка (в качестве использования промежуточного инструмента). В общем достигаю положения того чтобы моя линия подобъекта максимально точно отображает положение существующего пути. В последующем данные по этому подобъекту можно использовать для заполнения соответствующих граф на продольном профиле (отметки СГР, и план линии).
Назовем этот подобъект «1» (можно будет добавить приписку «сущ».
Далее поскольку у меня есть существующее положение пути, я беря его за основу запускаю функцию Рихтовать.
В итоге получаю уже заполненную таблицу плана существующий путь (это пригодится для заполнения граф на продольнике — смещение в плане)
В итоге у меня получается подобъект 1_рихт.
Да он пока после применения модуля рихтовки будет представлять прямую соединяющую начало и конец, но данные по плану и продольному профилю можно скопировать с подобъекта «1» и вставить в этот (смотри соответствующие таблицы в структуре подобъекта )
далее делаются необходимые преобразования с нашим подобъектом, рихтовка, подъемка , удлинение и т.д.
соответственно делается план, продольник и все поперечники.
А уже потом можно будет сделать шаблоны чертежей продольника и поперечников, чтобы на них выводилась нужная информацияВложения:
Вы должны войти для просмотра вложений.KolyambaУчастникВыяснил такой момент, при попытке вставить упор, привязываюсь по пикетажу к концу трассы, но упор не появляется, кажется это происходит из-за округления пикетажа, так как стоит в пикете упора изменить пару метров он появляется на трассе. Приходится двигать его потом к концу трассы вручную. Скрин 2.
По поводу установки упора — вручную, указанием пикетажа — Вы вряд ли добьётесь удачи в установке упора точно на конце трассы (если только трассы не будет ограничена вручную на четко зафиксированном положении.
Гораздо проще в положении пикетажа ввести «НТ» или «КТ» (без кавычек), что соответствует Началу Трассы и Концу Трассы.
Точно такой же способ работает при установке точки перелома на продольнике, а также при создании поперечника.По поводу разбивки трассы на участки разной конструкции ВСП.
тут принцип такой:
указанная конструкция делается с пикета указанного а таблице и до либо следующей такой же точки, либо до конца трассы. Соответственно в таблице ВСП вам нужно по участкам задать конструкцию ВСП во всех точках изменения: ПК0+00, ПК0+41, ПК1+73.
\Насколько вижу — у вас на первом скрине таки и сделаноKolyambaУчастникДополнении к предыдущему сообщению.
Возможность данных с ЦММ в форму 3 все аки имеется.
Как раз пересматривал мануал по этому вопросу и можно указать произвольную точку, ввести ее имя и она снесется в боковик.
вот тут указано как
https://help.topomatic.ru/v9/doku.php?id=rail:rail:tasks:adding_additional_data:startKolyambaУчастникПока что в этом плане не было никаких изменений.
В данном случае (альтернативный вариант) вы можете расставить точечные объекты в модели ЦММ. Для разворота вдоль пути можно использовать функцию в меню Поверхность-Точки-Развернуть по линейному объекту. С атрибутикой проблем возникнуть не должно.Здраствуйте.
Жаль что в этом моменте изменений нет.
Про Вариант размещения ЦММ в модели ЦММ — я думал, вот только такие элементы не попадают потом в боковик по форме 3.
Пока что использовал штатный вариант размещения светофоров, с последующей доработкой в Автокаде (разворот и подписи сигналов) -
АвторСообщения