Ведомости пересечек.

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6390

    Здравствуйте!
    Очень не хватает возможности формирования следующих ведомостей для трасс:

    — Пересечения с водотоками;
    — Пересечения с автомобильными дорогами;
    — Косогорных участков;
    — Пересечения с угодьями;
    — Пересечения с заболоченными участками.

    Пересечения трассы с водотоками и автомобильными дорогами еще как-то можно сделать, создав свои условные знаки с нужными атрибутами, но вот пересекаемые угодья и заболоченные участки — это площадные объекты,- имеют пикет начала и пикет конца, протяженность. Такого функционала не нашел. На первом скриншоте — трасса и пересекаемые угодья.

    Также для ведомостей пересекаемых наземных коммуникаций не хватает расстояний до ближайших опор пересекаемых ЛЭП (скрин 2). Сейчас заполняем вручную.

    Насчет с ведомости косогорных участков — единственная программа, которая их строит — Кредо линейные изыскания.

    Недавно перешли на ваш продукт. Очень все нравится пока и поэтому не хочется прыгать с программы на программу. Хотелось бы все в одном. Как я понял, эту же цель преследуете и вы))

    Все примеры ведомостей вложил в один Excel файл.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #6397
    Гусаров Даниил
    Хранитель

    Здравствуйте,

    Здравствуйте!
    Очень не хватает возможности формирования следующих ведомостей для трасс:

    — Пересечения с водотоками;
    — Пересечения с автомобильными дорогами;
    — Косогорных участков;
    — Пересечения с угодьями;
    — Пересечения с заболоченными участками.

    Благодарим за примеры, но в данном случае нужно некоторые уточнения:
    a) Ведомость пересечений с водотоками:
    — по какой точке должен определяться пикет пересечения?
    — как должна определяться ширина водотока и глубина (программно или по значению атрибута, которое заполнено пользователем)?
    !!! Если все поля (кроме ПК) заполняются пользователем, то можно использовать «Ведомость пересекаемых коммуникаций», она полностью закроет данную ведомость.

    б) Ведомость пересечения с автомобильными дорогами:
    — по какому принципу должен определяться КМ и ширина ПЧ в точке пересечения?
    !!! Если все поля (кроме ПК) заполняются пользователем, то можно использовать «Ведомость пересекаемых коммуникаций», она полностью закроет данную ведомость.

    в) Ведомость косогорных участков:
    — в каких пределах поперечника должен определяться поперечный уклон?

    г) Ведомость пересечения с угодьями и заболоченными участками:
    — подумаем как это лучше сделать

    #6398

    Здравствуйте,

    Спасибо за ответ.

    a) Ведомость пересечений с водотоками:
    — по какой точке должен определяться пикет пересечения?

    По оси водотока, условно нарисованной.

    — как должна определяться ширина водотока и глубина (программно или по значению атрибута, которое заполнено пользователем)?

    Ширину и глубину на данный момент берем из атрибутов этой оси, заполненных вручную. Но это не совсем правильно, т.к. трасса может пересекать один и тот же водоток несколько раз, соответственно глубина и ширина будут разными, а в атрибутах же значения постоянные. Поэтому лучше было бы брать программно.
    Не совсем понимаю, возможно ли это организовать, но в моем представлении:

    — Ширину брать по перпендикуляру в точки пересечения оси до берегов водотока.
    — Глубину — по зеркалу воды минус отметка дна. Зеркало воды — это две 3D полилинии (берегА реки), соединенные в начале и в конце (ну то есть одна «площадная» 3D полилиния). Либо просто одна 3D полилиния (в зависимости от масштаба и типа УЗ).

    б) Ведомость пересечения с автомобильными дорогами:
    — по какому принципу должен определяться КМ и ширина ПЧ в точке пересечения?

    КМ и ширину берем из СКДФ. По ширине понятно — это просто атрибут, заданный вручную (в СКДФ значение постоянное, вне зависимости как дорога меняет свою ширину). Километр же можно было бы задавать в начальной точке самому, далее уже он проставлялся бы автоматически (по типу пикетажа трасс). В ведомостях указывался бы километраж дороги в точке пересечения.

    в) Ведомость косогорных участков:
    — в каких пределах поперечника должен определяться поперечный уклон?

    В Кредо реализовано так (Снимок1).: Задается ширина полосы, шаг и максимальный уклон более «скольки-то» промилле (задается вручную). В градусы далее пересчитываем сами, (желательно сразу в градусах, либо возможность выбора).

    Возможно это сложно организовать и рисовать, но для тех кто хочет автоматизировать весь процесс формирования ведомостей — очень нужная вещь. Заказчики часто имеют привычку менять трассу, а из-за этого все, что заполнено вручную — насмарку.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    #6408
    Гусаров Даниил
    Хранитель

    Здравствуйте,

    По водотокам — если линия рисуется самостоятельно, то можно разделить её на несколько (в этом случае вы сможете задать разные значения для одинаковых атрибутов для по разным участкам пересечения водотока. Если данные по ширине и глубине вам уже известны, то самый простой вариант — это занести их вручную, рассчитывать параметры указанными способами будет трудозатратно.

    По косогорам — спасибо за информацию, отметим в базу.

    #6411

    По водотокам — если линия рисуется самостоятельно, то можно разделить её на несколько

    Так и делаем, но таких участков может быть много. И ширина в пределах одного участка тоже может меняться при изменении трассы, соответственно и атрибуты, заполненные вручную, уже непригодны.

    Если данные по ширине и глубине вам уже известны

    Эти два параметра меняются на всем протяжении водотока. Глубина не так сильно конечно, но вот ширина.

    Сейчас все так и делаем, но опять таки это костыли. Если меняется трасса — меняются ведомости. Нужно контролировать все изменения и ничего не забыть. Это не так просто на самом деле. Вот вы отдали проектировщикам изыскания, а они затягивают. А потом через месяц-другой поменяют трассу (чего им, метр туда метр сюда), а у нас из-за этого меняется почти всё: пикетаж трассы уже не соответствует, все пересечки тоже. И попробуй вспомни все что заносил вручную. Да и к этому времени уже можешь быть другими объектами занят. А тут — кнопочку нажал и все готово ))

    рассчитывать параметры указанными способами будет трудозатратно

    Вот пример с шаблона (на Снимке 4), где придумал так высчитывать высоту провиса: высчитывается автоматически как разница между высотой нижнего провода и отметкой земли в точке пересечения (высоту нижнего провода задаем превышением отметок структурной линии). Да, получается не точно, но в данном случае всех устраивает.

    Что-то подобное и с глубиной — поднимать ось водотока на высоту зеркала воды и высчитывать разницу отметок. Но это все костыли.
    Если бы вы придумали как внедрить это более правильнее и профессиональнее что-ли, то было бы прекрасно.

    P.S.: Еще остался вопрос с расстояниями до опор пересекаемой ЛЭП. Возможно ли это как-нибудь считать автоматически? Может есть переменная какая, а я просто не нашел.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.