Здесь вы можете ознакомиться со списком часто задаваемых вопросов
Какие системные требования для программного обеспечения?
Какие типы лицензий поддерживаются программным комплексом Топоматик Robur?
С 1-го сентября 2023 года линейка программных продуктов НПФ «Топоматик» поддерживает два основных варианта лицензирования:
- Облачная лицензия (сроком действия на 1 год);
- Лицензия на ключе аппаратной защиты HASP (бессрочная).
Для чего нужна срочная, годовая облачная лицензия?
Годовая облачная лицензия размещается в облачном менеджере на сервере НПФ Топоматик.
Преимущества использования годовой облачной лицензии:
- возможность работы удаленно;
- удобное управление назначением лицензий через сервис Topomatic ID (https://id.topomatic.ru/);
- отсутствие необходимости в приобретении ключа HASP;
- лицензия привязывается к Topomatic ID пользователя и ее невозможно потерять;
- стоимость годовой лицензии значительно ниже бессрочной и меньше стоимости обновления лицензии на ключе.
Единственное условие работы облачной лицензии: Постоянное подключение к сети Интернет.
Примечание: Нет необходимости в высокоскоростном интернет-подключении. Достаточно даже точки доступа, активированной на Вашем смартфоне. Это необходимо для того, чтобы программа с определенной периодичностью связывалась с сервером Топоматик, подтверждая лицензию.
В течение срока действия лицензии предоставляется услуга информационно-технического сопровождения, заключающаяся в
- обновлении программных продуктов до актуальной версии;
- консультировании по телефону, электронной почте и другим каналам связи.
Что такое ключ аппаратной защиты HASP?
Аппаратные ключи защиты HASP похожи на USB-флеш-накопитель и подключаются к USB-портам компьютера. Это система защиты программ и данных от нелегального использования и несанкционированного распространения. Общее количество пользователей, которые могут работать с программным обеспечением, равняется сумме доступных лицензий со всех компьютеров в сети, к которым подключены аппаратные ключи HASP.
Где купить программные продукты?
Ознакомиться с перечнем программных продуктов и приобрести их можно, отправив заявку на электронную почту: info@topomatic.ru. или обратившись по телефону: +7 (812) 317-33-32.
Приобрести программные продукты можно также и у лицензированных дилеров.
Что входит в комплект поставки?
В случае приобретения бессрочной лицензии на ключе защиты HASP:
- Ключ аппаратной защиты HASP;
- Сертификаты на ПО, копии сертификатов соответствия на программу, сопроводительная документация – в электронном виде.
В случае приобретения годовой облачной лицензии:
- Инструкция по регистрации в сервисе Topomatic ID, сертификаты на ПО, копии сертификатов соответствия на программу, сопроводительная документация – в электронном виде.
Как получить комплект поставки?
- Самовывозом из офиса компании (196066, г. Санкт-Петербург, Московский пр., 212, оф.5042);
- Курьерской службой ( “КСЭ”, “СДЭК”, Major Express), в течение пяти дней с момента поступления оплаты.
Как оплатить лицензии?
Оплата лицензий производится по расчетному счету. НПФ “Топоматик” работает в системе электронного документооборота, что упростит обмен бухгалтерской документацией.
Для физических лиц оплата производится по счету через интернет-приложение банка или в отделении любого банка.
Можно ли восстановить ключ аппаратной защиты?
- При поломке ключа, произошедшей не по вине пользователя*:
- при наличии у пользователя действующей подписки на услугу информационно-технического сопровождения восстановление производится по стоимости ключа.
- при отсутствии у пользователя действующей подписки на услугу информационно-технического сопровождения восстановление ключа производится по стоимости обновления до актуальной версии соответствующих программных продуктов.
*Для восстановления ключа аппаратной защиты пользователь обязан предварительно вернуть испорченный ключ. При наличии на возвращенном ключе физических дефектов, НПФ «Топоматик» оставляет за собой право отказать в восстановлении ключа.
- При утере ключа аппаратной защиты, восстановление не предусматривается. Пользователям следует приобретать программные продукты по ценам новых лицензий соответствующих программных продуктов.
Может ли несколько пользователей использовать одну лицензию?
Пользователи имеют возможность установить дистрибутив приобретенной лицензии на неограниченное количество ПК, однако использовать одновременно можно лишь то количество лицензий, которое было приобретено (на ключ HASP или в виде облачных).
Могут ли приобретаемые лицензии распределяться по различным ключам аппаратной защиты?
На ключе аппаратной защиты HASP может быть одна или несколько лицензий (по умолчанию до 10 рабочих мест по каждому продукту). Приобретаемые лицензии распределяются по различным ключам или используется общий ключ для всех. Для организаций удобно использовать общий ключ, распределяя лицензии по рабочим местам с сервера. Для работы без подключения к сети интернет, необходим отдельный ключ с лицензией. При наличии устойчивой сети интернет, есть возможность настроить удаленное подключение к общему серверу.
Как обучиться пользованию программными продуктами?
Информационные материалы по программным продуктам находятся в описании программных продуктов на сайте.
Документация по продуктам Топоматик Robur доступна в онлайн-справке.
С различными видеоматериалами, записями вебинаров, обзорами и т.п. можно ознакомиться в YouTube канале и в группе ВК и Телеграм.
Сотрудники компании НПФ “Топоматик” проводят обучение пользованию программными продуктами в очном и дистанционном формате.
Нужно ли при приобретении программы дополнительно покупать подписку на информационно-техническое сопровождение?
При приобретении нового программного продукта, подписка на услугу информационно-технического сопровождения на год автоматически включена в стоимость. В течение этого времени, пользователь будет бесплатно получать обновления ПО и консультации по вопросам его использования.
Будет ли работать программа после окончания подписки на информационно-техническое сопровождение ?
У пользователя имеется три варианта дальнейшего использования программы с бессрочной лицензией:
- По истечении срока действия подписки, приобретенная лицензия будет работать неограниченный срок, однако пользователь не будет получать обновления и консультации.
- Если срок действия подписки закончился, услуга продления подписки не является возможной. В таком случае пользователь может приобрести обновление программы, в которое автоматически включена подписка на информационно-техническое сопровождение на год.
- Подписка на информационно-техническое сопровождение может быть продлена за минимальную плату только при наличии действующей подписки и приближения даты окончания ее срока действия.
Срок окончания годовой подписки на услугу информационно-технического сопровождения можно проверить в элементе меню “О программе” или посмотреть дату приобретения ПО на сертификате. Для бесперебойности работы рекомендуется заблаговременно продлить подписку на информационно-техническое сопровождение (срок окончания можно посмотреть в меню «Справка — О программе»). Срок продлевается на год с момента окончания действующей подписки.
Где можно скачать актуальную версию программы?
Скачать дистрибутив последней версии можно на сайте в описании программного продукта. Версия, выпущенная после окончания даты подписки на услугу информационно-технического сопровождения, не будет запускаться у пользователя с неактивной подпиской.
Где узнать срок окончания подписки по ключу?
Срок окончания подписки на услугу информационно-технического сопровождения можно проверить в элементе меню “О программе” или посмотреть дату приобретения ПО на сертификате, первоначальная подписка действует в течение года.
Будет ли работать срочная, годовая облачная лицензия по прошествии года с момента приобретения?
По истечении строка действия срочной годовой облачной лицензии программа перестанет работать. Для дальнейшего использования пользователю необходимо приобрести новую годовую облачную лицензию соответствующего программного продукта.
Для бесперебойности работы рекомендуется продлить годовую лицензию заблаговременно (срок окончания можно посмотреть в меню «Справка — О программе»). Срок продлевается на год с момента окончания действующей лицензии.
Как добавить свои элементы инженерных сетей в программный комплекс Топоматик Robur?
На текущий момент возможны три варианта доработки библиотек элементов в программе Топоматик Robur — Инженерные сети:
- В случае, если элементы, которые необходимо добавить, являются типовыми, то при получении запроса на их внесение, специалисты компании Топоматик самостоятельно вносят требуемые элементы;
- Если требуется добавить каталог элементов от производителя, то пользователю необходимо сделать запрос производителю продукции и направить его к нам за дополнительной информацией. Ему будет предоставлена утилита для внесения своей продукции в библиотеку и видео с инструкцией. По готовности, данный каталог станет доступен в ближайшей версии программы;
- Также имеется возможность дорабатывать библиотеку самостоятельно. Таким образом можно вносить собственные узлы, элементы раскладки узлов, сегменты (трубы и кабели) и т.д.
Смотреть онлайн-справку по работе с различными библиотеками.
В случае самостоятельного дополнения библиотек и, при наличии программного обеспечения Топоматик Robur — Инженерные сети, внесение осуществляется не через отдельную утилиту, а через меню «Сервис – Библиотека 3D моделей».
Ниже приведен ряд дополнительных ссылок на материалы, которые могут оказаться полезными.
1. В случае самостоятельного внесения новых типов узлов, рекомендуем ознакомиться с видео по ссылке ниже. Здесь демонстрируется, как самостоятельно внести в библиотеку требуемые шаблоны подписей и условных знаков узлов.
2. Видео о методах раскладки узлов по элементам:
3. Ссылки на онлайн-справку по данным методам:
Заполнение конструкции узла из типового альбома.
Данный механизм преимущественно используется для библиотек, используемых в продукте Топоматик Robur — Инженерные сети.
В будущем описанные возможности будут транслироваться и на остальные продукты линейки.