- Обзоры
Геоспан доказал свою эффективность
Судя по тому, что содержание и развитие дорожного хозяйства оплачивается в основном налогоплательщиками, забота о дорогах – дело всех и каждого. Но непосредственно заботятся о дорогах, а значит и о том, насколько эффективно расходуются деньги в этой области, организации дорожной отрасли, включая госструктуры, научные организации, дорожно-строительные фирмы и производители материалов. На практике, в условиях недостаточного финансирования отрасли и неприлично низкого финансирования науки, функцию финансовой поддержки инноваций нередко берут на себя производители новых дорожных материалов, одновременно выступая в роли заказчиков научно-технической продукции и инвесторов.
Компания ГЕКСА планомерно внедряет в свое производство и техническое сопровождение продукции научные разработки, полученные в результате сотрудничества с ведущими НИИ строительной и дорожной отраслей. Параллельно за последние годы компания ГЕКСА были реализованы дорожные объекты с применением тканых геотекстилей Геоспан ТН: автомагистраль М-4, региональные дороги в Краснодарском крае, Калужской, Свердловской, Вологодской и Белгородской областях.
Интересным и удачным опытом использования высокопрочного тканого геотекстиля Геоспан ТН в сложных грунтово-геологических условиях стал участок инновационной дороги между выставочными терминалами «Чкаловский» и «Русь» выставки-форума промышленности и инноваций «ИННОПРОМ – 2010» в Екатеринбурге. Основание дороги представляет собой торф глубиной до 12 м, при этом грунтовые воды находятся практически у поверхности. Применение инновационной технологии с использованием материала Геоспан ТН дало возможность построить автомобильную дорогу протяженностью более километра всего за полтора месяца.
Проект дороги разработан специалистами уральского филиала ГипродорНИИ на основании Альбома типовых решений по применению геосинтетических материалов Геоспан в дорожном строительстве (СоюздорНИИ). В соответствии с техрегламентом геотекстиль Геоспан ТН укладывался в два слоя с запасом ширины с учетом просадки. Поверх геотекстиля производилась отсыпка скальным грунтом с последующим уплотнением. За период строительства было завезено и уложено в насыпь более 230 тысяч кубометров скального грунта. По словам прораба треста «Уралтрансспецстрой» Александра Боброва, за сутки проходили не более 20 метров дороги, при этом усадка дорожного полотна по ширине происходила равномерно.
Благодаря использованию тканого геотекстиля Геоспан ТН удалось избежать процесса выторфовки (дополнительных затраты на земляные работы и вывоз торфа), но, главное, сократилось время строительства. Кроме того, такая технология обеспечивает более высокие прочностные характеристики дорожного полотна, что позволяет увеличить межремонтный период.
Тканый геотекстиль Геоспан ТН служит для разделения слоев и армирования дорожной конструкции, что особенно эффективно на слабых грунтах. Так, в прошлом году на дороге Нижний Тагил – Верхняя Ослянка был реализован экспериментальный участок протяженностью более 2 км, расположенный в болотистой местности. Геоспан ТН укладывался на выровненное основание также без выторфовки. По результатам мониторинга, проведенного через год, дорога сохраняет заданный профиль, на участке нет признаков неравномерной усадки и отсутствует колея.
В последнее время в дорожной отрасли разработано значительное количество инновационных технологий. Теперь дело за накоплением фактического материала по применению инноваций в объектах дорожного строительства. Мы верим, что не за горами то время, когда в России появится гораздо больше хороших, надежных и безопасных автомобильных дорог.
Составитель: Евгений Васильев,
технический специалист ГЕОСПАН
143405, Московская обл., Красногорский район, деревня Гольево,
ул. Центральная, д. 3 тел./факс: (495) 984-20-39, 984-20-94, 984-20-95
www.geospan.gexa.ru
Понравился материал? Добавьте на него ссылку в социальных сервисах:
|
А знаете ли Вы, что:
... у нас открыт раздел "Вакансии"? Профессионалы всегда найдут достойную оплату своего труда!!!